PR агентство Everest

Оплата за достигнутый результат. От 9500 рублей в месяц. Более 100 собственных ТОПовых сайтов отзовиков с управляемым контентом.

Ежедневная работа над положительной репутацией Вашей компании на сайтах отзовиках.
Своевременное реагирование, направленное на нейтрализацию негативных отзывов.
Скажи «стоп!» негативу!

Написание отзывов как способ воздействия на мнение людей

О SERM, как об одном из популярных понятий мира интернет-маркетинга, стоит знать каждому, кто намерен продвигать свой продукт в сети. Аббревиатура расшифровывается следующим образом – Search Engine Reputation Management, что дословно переводится так: «управление репутацией в поисковых системах».

Общее описание

SERM подразумевает выполнение целой совокупности операций и действий, которые предназначены для устранения из интернета сигналов негативного характера по отношению к персоне, бренду, продукту, компании или сайту. Само понятие SERM нельзя назвать самостоятельным в полной мере, так как оно является частью технологии Online Reputation Management (ORM) или управления репутацией в интернете.

ORM позволяет выполнять спектр работ, связанных с формированием репутации объекта в интернете. Репутация – это оценка фирмы, бренда, товара или персоны, сформированная в обществе за счет информации, доступной каждому. Иначе говоря, информация, которая позволяет понять какой рейтинг у объект – это отзывы, рецензии и обзоры.

Отличие SERM от ORM состоит в том, что первое понятие намного уже второго и включено в него в качестве составного элемента. Оно касается исключительно выдачи результатов поисковой выдачи, а второе распространено на все возможности интернета в целом. Все виды контента об объекте, представленные в сети, оказывают сильное влияние на репутацию.

Кому и зачем может потребоваться управление репутацией?

Управление репутацией в сети интернет посредством SERM стоит использовать для разных объектов. В их числе компании, персоны, бренды, конкретные товары и прочие. Примеров SERM есть очень много, но понятнее всего будет такой. У владельца бизнеса в сети уже есть стабильный высокий доход, который он стал получать за счет вложенных средств в продвижение своего бренда. За счет этого он уже «перешел дорогу» многим конкурентам, чем они, естественно, недовольны. Они нацелились поставить его на место, и для этого наиболее быстрым и наименее затратным способом будет порча репутации.

Написание отзывов для изменения репутации в сети

Процесс порчи репутации нельзя назвать сложным. Это требует совокупности действий определенного характера:

  • Разрабатывается контент высокого качества в виде статей, посвященных объекту. В качестве содержимого используется внедрение косвенно «серого» или «черного» материала в зависимости от того, какова цель их написания. В дополнение к статьям практикуется написание отзывов об объекте. Такой контент служит для дискредитации жертвы косвенно или напрямую в глазах потенциальных клиентов;
  • Статьи размещаются на различных ресурсах, оптимизируются под требования поисковиков, отзывы добавляют к статьям и на популярных ресурсах, а также на сайте самой компании или продукта;
  • Статьи продвигаются до тех пор, пока не окажутся в ТОПе поисковика по конкретному запросу.

В выдаче поисковика отображаются сайты в обычном виде, а на первых позициях размещены те, которые порочат репутацию объекта. В данном случае перед началом процедур SERM требуется выполнить предварительное удаление негатива. Производится мониторинг ресурсов, поиск всего, что каким-то образом портит репутацию объекта, в частности, негативных отзывов, а потом от них избавляются. Такие результаты следует удалить с первых двух страниц поиска, а потом заменить их на позитивные. Далее важно непрерывно отслеживать имидж компании, преподносимый в пользовательских отзывах и поддерживать его в актуальном состоянии.

Необходимость SERM

SERM использовать необхоидмо по многим причинам, например:

  • То, каким сформировался имидж объекта в сети, напрямую влияет на продажи;
  • Восприятие бренда в обществе сильно зависит от репутации, которая была сформирована и за счет отзывов в том числе;
  • За счет положительной репутации, сформированной пользовательскими отзывами, можно заметно повысить продажи.

Использовать SERM следует постоянно, иначе будет сложно конкурировать с другими компаниями. Написание отзывов должно быть регулярным, чтобы сохранять популярность продукта или бренда непрерывно. Если не уделить этому должного внимания, то узнаваемость вашего продукта будет падать.

Контакты

+7 (495) 1200 234
Москва, Арбат 36/2, строение 6