SERM подразумевает выполнение целой совокупности операций и действий, которые предназначены для устранения из интернета сигналов негативного характера по отношению к персоне, бренду, продукту, компании или сайту. Само понятие SERM нельзя назвать самостоятельным в полной мере, так как оно является частью технологии Online Reputation Management (ORM) или управления репутацией в интернете.
ORM позволяет выполнять спектр работ, связанных с формированием репутации объекта в интернете. Репутация – это оценка фирмы, бренда, товара или персоны, сформированная в обществе за счет информации, доступной каждому. Иначе говоря, информация, которая позволяет понять какой рейтинг у объект – это отзывы, рецензии и обзоры.
Отличие SERM от ORM состоит в том, что первое понятие намного уже второго и включено в него в качестве составного элемента. Оно касается исключительно выдачи результатов поисковой выдачи, а второе распространено на все возможности интернета в целом. Все виды контента об объекте, представленные в сети, оказывают сильное влияние на репутацию.
Управление репутацией в сети интернет посредством SERM стоит использовать для разных объектов. В их числе компании, персоны, бренды, конкретные товары и прочие. Примеров SERM есть очень много, но понятнее всего будет такой. У владельца бизнеса в сети уже есть стабильный высокий доход, который он стал получать за счет вложенных средств в продвижение своего бренда. За счет этого он уже «перешел дорогу» многим конкурентам, чем они, естественно, недовольны. Они нацелились поставить его на место, и для этого наиболее быстрым и наименее затратным способом будет порча репутации.
Процесс порчи репутации нельзя назвать сложным. Это требует совокупности действий определенного характера:
В выдаче поисковика отображаются сайты в обычном виде, а на первых позициях размещены те, которые порочат репутацию объекта. В данном случае перед началом процедур SERM требуется выполнить предварительное удаление негатива. Производится мониторинг ресурсов, поиск всего, что каким-то образом портит репутацию объекта, в частности, негативных отзывов, а потом от них избавляются. Такие результаты следует удалить с первых двух страниц поиска, а потом заменить их на позитивные. Далее важно непрерывно отслеживать имидж компании, преподносимый в пользовательских отзывах и поддерживать его в актуальном состоянии.
SERM использовать необхоидмо по многим причинам, например:
Использовать SERM следует постоянно, иначе будет сложно конкурировать с другими компаниями. Написание отзывов должно быть регулярным, чтобы сохранять популярность продукта или бренда непрерывно. Если не уделить этому должного внимания, то узнаваемость вашего продукта будет падать.
+7 (495) 1200 234
Москва, Арбат 36/2, строение 6