PR агентство Everest

Оплата за достигнутый результат. От 9500 рублей в месяц. Более 100 собственных ТОПовых сайтов отзовиков с управляемым контентом.

Ежедневная работа над положительной репутацией Вашей компании на сайтах отзовиках.
Своевременное реагирование, направленное на нейтрализацию негативных отзывов.
Скажи «стоп!» негативу!

Сущность понятий «Пресс-кит» и «пресс-релиз»

Прежде чем понять что такое пресс-кит и пресс-релиз, необходимо ясно понять сущность самого PR, составляющими которого они и являются. Что это такое, и для чего оно служит?

PR — расшифровывается, как «Public Relations» — и переводится с английского как — связи с общественностью. PR — это не просто набор хороших маркетинговых ходов или четкая инструкция к действиям, это искусство которое сочетает в себе точность науки и чутье художника. Основная направленность PR – это формирование и поддержание постоянной взаимосвязи между организацией и ее общественностью. Основным путем достижения этой цели является четкое планирование деятельности, что подразумевает под собой целый перечень нижеследующих пунктов.

1) В первую очередь грамотный PR, основывается на оценки отношения общественности к организации.

2) Оценив ситуацию PR старается привести отношение общественности в соответствие с интересами компании. Для этого могут использоваться разные уловки, однако в сущности все они сводятся к компромиссу между интересами разных групп людей.

3) Третьим пунктом PR занимается планированием и претворением задуманного в жизнь. Основная цель на данном этапе это завоевание понимания курса организации общественностью и завоевание ее поддержки. Важно, что бы люди приняли текущий курс. Для этого PR должен сгладить все краеугольные камни в отношениях между организацией и людьми.

Из всего этого можно выделить, что Public Relations — это искусство и социальная наука. Она может помочь проанализировать тенденции в обществе и построить прогноз. Притворить заранее спланированные программы и качественно оценить их результат. Обобщенно PR может развиваться в двух направлениях:

1)Изучение мнения о организации, которое господствует в обществе.

2)Создать и распространить важную информацию которая позволит донести до общественности курс компании.

Касательно второго пункта разберемся по подробнее. В теории все понятно, однако как на деле донести до общественности то или иное сообщение? Тут на помощь приходят пресс-киты и пресс-релизы.

Для начала разберем понятие пресс-релиз. Если разбирать дословное значение, то это сообщение аддресованное прессе. Иначе говоря — это сообщение которое отправляется в СМИ с целью последующей публикации. Пресс релиз несет в себе информацию о новости касательно какой либо окомпании или частном лице. Как правило пресс релиз несет в себе деловую позицию компании. Пресс релиз — это главный инструмент PR, так как делает возможным информирование СМИ о главных новостях, которые происходят с компанией. Однако это далеко не все новости, а только те, что руководство компании сочтет необходимым для освещения. Распространение пресс-релизов происходит среди журналистов при помощи связи, или специальных пресс конференциях или брифингах.

Пишется пресс релиз только в том случае, если существует действительно интересная новость, в противном случае журналисты оставят его без внимания, и работа будет выполнена зря. Таким образом существует несколько правил, которым должен отвечать хорошо подготовленный пресс-срелиз.

1) Первое и самое главное правило — данные изложенные в пресс-релизе должны быть интересными и полезными для потенциальной аудитории.

2) Необходимо чтобы сведения были свежей и актуальной, устаревшая информация мало кому интересна.

3) Информация просто обязана быть востребованной со стороны потенциального читателя. Хорошо если статья содержит мнения нескольких важных, общественно известных личностей.

Как вы можете догадаться чем в большей степени пресс-релиз соответствует вышеизложенным пунктам, тем больше вероятность, что пресс релиз подет в СМИ. Важно, что написанные друг за другом провальные пресс-релизы, неизбежно сформируют негативное мнение и стереотип. Как написать хороший пресс-релиз? Для начала необходимо составлять его следуя ниже изложенным пунктам.

Важную роль играет заголовок. Он первым попадается на глаза читателю, а ведь как раз первая строчка является определяющей для журналиста — интересна ли данная новость или отправить ее в мусорное ведро. Исходя из этого делаем практический вывод — заголовок обязан быть ярким, и привлекательным.

В первом предложении основной части необходимо кратко изложить главную мысль. Указать основные факты и дать необходимую информацию в определенном порядке. Первый вопрос — кто задействован в событии, что из себя представляет само событие, где как и почему оно случилось?

Разделяют несколько видов пресс-релизов:

1) Пресс-релиз-анонс – в релизах такого типа говорится о событии которое еще только должно произойти. В случае рассылки осуществленной во время, можно рассчитывать на присутствие разных представителей СМИ. Однако кроме самой сути будущего события допускается краткий рассказ о предыстории события и несколько важных для понимания фактов.

2) Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) – в таких релизах говорится о событии которое свершились и теперь подвергаются обсуждению. Допускается добавление комментария со стороны действующего и заинтересованного лица.

3) Информационный пресс релиз говорит о событии, которое на сегодняшний момент времени еще не закончился, но уже начался. В этом пресс-релизе говорится о текущем положении дел и последних изменениях. Предполагается что сама суть события общественности уже известна.

В отличии от пресс-релиза, пресс-киты — это не одиночный документ а набор нескольких документов имеющих отношение к проводимому PR мероприятию. Как правило это либо пресс конференция либо презентация, может быть выставкой и так далее. Суть в том, что пресс — кит это набор состоящий из нескольких документов, а пресс релиз и есть сам по себе самостоятельный документ. К главной задаче пресс — кита можно отнести предоставление работникам СМИ максимально полной информации касаемо какого то определенного события со всеми вытекающими. Тут должно быть описаны все действующие лица, место и время случившегося, его суть и так далее.

К основным документам, которые формируют пресс-кит, можно отнести вышеупомянутый прессрелиз, факт-лист, разного рода брошуры, и биографии участвующих лиц. Также допускается включение в состав пресс-кита специальной картографической схемы объектов, и многих других документов на усмотрение организаторов.

Контакты

+7 (495) 1200 234
Москва, Арбат 36/2, строение 6