Ведь никто не строит крупные торговые центры за несколько километров от города. Их строят в местах людных, вблизи транспортных развязок, где есть людской «трафик». Людными местами в интернете являются, например, первые строчки в выдаче поисковиков. То есть, хочешь раскручивать бренд, займись продвижением сайта.
Первое место в выдаче – это торговое место за входными дверями павильона на базаре. Покупатель вошел и сразу уперся взглядом в нужный товар. Пока он дойдет до противоположного торца павильона, он все купит. Это наглядное объяснение важности первых строчек выдачи в поисковой выдаче.
Правда Россия пока занимает здесь особое место. У нас первые строчки – это престиж и статус, а уж потом коммерция. Бренд в первых рядах – это доверие, а первые ряды – это пользователь, зашедший через поисковик. Сайт, находящийся на верхних позициях, ежесекундно продвигает бренд, без всяких дополнительных усилий владельца бренда. Кстати, без контента, релевантного запросу, в первую двадцатку не попадешь.
Стоит отметить, что пользователь не кликает просто по первой строчке выдачи, а просматривает краткое содержание материала, который будет ему представлен по ссылке. Это сниппет. Если оптимизация выполнена правильно, то сниппет будет привлекательным для пользователя.
Если сниппет более информативный и содержит ключевые слова, то с большей долей вероятности пользователь кликнет именно на него. Для снипппета необходима дополнительная информация, которая предоставляет еще больше материала по введеному запросу. Также для визуальной красоты нужна иконка – фавикон. Недаром Достоевский вложил в уста героя слова – «красота спасет мир». Привлекательный фавикон и содержательный сниппет постепенно вытянет сайт вверх. Он притягивает глаз пользователя, побуждает посмотреть, что внутри ссылки.
А переход по ссылке приведет пользователя на «посадочную страницу». Она должна быть релевантна запросу, а это функция SEO. Если Вам нужны туры в Австралию, а по красивому сниппету Вы попали на материал про кенгуру, это вызовет раздражение. Любой пользователь будет считать себя обманутым. Можно попасть и на сайт со сложной навигацией, что отпугнет и создаст барьер для доверительных отношений. Очень часто на новостных сайтах приходится искать нужный материал – перешел по ссылке, а статей на странице — несколько, нужная, как понимает пользователь среди них. Бывает проще вообще закрыть источник и зайти на следующий по выдаче.
Понятно, что такая «посадочная страница» вредит продвижению сайта, снижает престиж бренда. Психология человек работает по аналогии – такой бестолковый сайт может быть только у бесталанной команды, они и бизнес также ведут.
+7 (495) 1200 234
Москва, Арбат 36/2, строение 6