По своей сути SERM – это совокупность мероприятий, которые проводятся с целью исключить негативные сигналы из поисковой выдачи относительно продукта, бренда фирмы или отдельной персоны. Обычно это страницы, на которых представлены материалы, способные очернить репутацию.
Вообще SERM можно назвать малой частью Online Reputation Management (ORM) или управления репутацией в сети интернет. Не исключено, что вы уже сталкивались с этим, или даже занимались, только название в такой форме вам было не известно.
Управление репутацией в сети интернет – это формирование облика кого-то или чего-то. Репутация – это определенная оценка чего-то в социуме, то есть, то, как вас или ваш продукт будут воспринимать потенциальные потребители, клиенты, заказчики, оценщики и прочие лица, от которых напрямую зависит ваша прибыль. Общество – это самый влиятельный господин, представленный в разных обликах.
Управление деловой репутацией в сети интернет требуется для разных категорий:
Работа над репутацией – это сложный процесс, требующий прохождения очень многих шагов. Можно привести несложный пример из SERM. Вы – владелец собственного бизнеса в сети, который растет, развивается и процветает не без усилий, то есть, вы постоянно и много вкладываете в SEO, SMO, SMM, крауд-маркетинг, заказываете статьи для продвижения, размещаете контекстную рекламу, а также пользуетесь многими менее популярными инструментами. Все эти действия дают результат в виде «разгрома» всех конкурентов в вашем сегменте. Конечно, они не намерены все это терпеть, поэтому желают как-то сместить вас с «пьедестала». И тут становится ясно, что перебить ваш бюджет будет сложнее, чем подпортить репутацию вашей фирмы.
Для этих целей используется несложный алгоритм, который оказывается достаточно действенным:
При управлении репутацией человека в интернете сначала требуется удалить негативную информацию о персоне. Для этого проводится исследование, в результате которого будет получен перечень ресурсов с очерняющими статьями или иными материалами. После этого ведется работа по созданию контента, задачей которого будет смещение этих материалов с первых страниц поисковой выдачи. А далее важно тщательно отслеживать положение дел, касающихся имиджа.
В результате управления репутацией в сети интернет первые страницы результатов в поисковых системах будут иметь иной вид. Зачем все это нужно? От имиджа человека, компании, бренда или продукта зависит очень многое. В частности, он оказывает самое непосредственное влияние на продажи и восприятие в обществе. Если пользователи читают советы людей, уже купивших какой-то товар, то они инстинктивно желают приобрести его же.
Деловая репутация – это очень важный момент в наше время, когда из этого источника люди потребляют больше всего информации.
+7 (495) 1200 234
Москва, Арбат 36/2, строение 6