У кампании по связям с общественностью есть ясные цели. Это в первую очередь:
Инвестиция в PR направлена на формирование нужного общественного мнения в отношении бренда или товара, обеспечив большую рентабельность бизнесу.
Оценка результатов PR может быть сложной задачей. Существуют несколько способов измерения эффективности и воздействия:
Упоминания в прессе. Один из способов оценить успех — отследить количество упоминаний в прессе. Самый важный момент заключается в том, что следует учитывать публикации только в тех изданиях, которые могут заинтересовать потенциальных клиентов. Большое количество упоминаний в целевых СМИ очень хорошо повышает осведомлённость аудитории о вашем бизнесе.
Популярность в медиа. Ещё один метод оценки текущих PR мероприятий — подсчёт количества показов в СМИ. Если речь о печатных СМИ, нужно умножить количество публикаций в прессе на тираж изданий. Для электронных изданий основной показатель — количество просмотров страниц со статьёй.
Анализ содержания. В дополнение к количеству статей и показов, необходимо следить за содержанием публикуемых материалов. Качество имеет решающее значение:
Эффективность PR кампании напрямую зависит от ценности публикуемого контента.
Трафик сайта. Ещё один способ определить эффективность инвестиций в PR — измерить объём трафика, который получил корпоративный сайт до и после запуска кампании. Анализ всплесков трафика на сайте поможет определить, насколько хорошо работает пиар.
Источник трафика. Чтобы узнать, насколько эффективны ваши усилия в налаживании связей с общественностью, поинтересуйтесь у клиентов, откуда они узнали о компании и её предложениях. Анализ опросов даст чёткое понимание, какие методы привлечения новой аудитории работают хорошо, а какие не очень.
Упоминания в социальных сетях. Ещё одна метрика для измерения эффективности PR кампании — «живые» упоминания в социальных сетях. Ведущие поисковые системы в последнее время считают её крайне важной для оценки реальной эффективности бизнеса. Поэтому есть смысл провести анализ социальных сетей на предмет живых обсуждений, в которых упоминается бренд. Если после запуска PR программы количество обсуждений в социальных сетях увеличилось, значит, она работает.
Если всё сделано правильно, PR кампания может привлечь внимание публики, резко увеличить продажи и создать позитивные отношения между компанией и общественностью на долгие годы. Эффективная PR-кампания — это больше, чем просто пресс-релиз о новом продукте или реклама для повышения общей узнаваемости бренда. Чтобы создать по-настоящему эффективную пиар программу, необходимо подумать о следующем:
В настоящий момент хорошие результаты приносит продвижение с помощью корпоративного блога. Если PR кампания была успешной, это сразу отобразится в виде увеличения посещений сайта компании. Нужно воспользоваться этим возросшим трафиком для раскрутки собственного блога, чтобы подавать информации из своих пресс-релизов в более простой и «живой» форме. Это позволит превратить заинтересованных пользователей в постоянных подписчиков, которые будут напрямую получать все новые предложения.
В качестве примера можно привести известный бренд Dove, принадлежащий компании Unilever. В 2004 году Unilever решила провести кампанию на ТВ, которая должна была достичь двух целей: завоевать расположение целевой аудитории и превратить потенциальных покупателей в клиентов. На этот раз был выбран творческий подход к делу и вместо того, чтобы снимать в рекламных роликах привычных моделей и знаменитостей, для съёмок привлекли обычных женщин «с улицы».
В Dove назвали свою PR кампанию «Кампания за настоящую красоту». Бренд выпустил рекламу с шестью обычными женщинами в нижнем белье, что стало беспрецедентным на то время. Цели были достигнуты. Кампания улучшила репутацию бренда, получив положительные отклики в обществе, а продажи увеличились на 700%. Чтобы закрепить первоначальный успех, материалы начали подаваться через видеоролики в интернете, тематические семинары, вечеринки, книжные публикации и даже через постановку любительских пьес.
Эффективная PR кампания — это динамичная PR кампания. Без постоянного анализа своей и конкурирующих стратегий продвижения, она быстро потеряет актуальность. Если цели прошлой кампании не были достигнуты, нужно провести анализ и узнать, какие ошибки этому помешали. Но если всё прошло отлично — это не повод почивать на лаврах. Как известно, хорошее — враг лучшего. Найдя успешный метод продвижения и достигнув с его помощью хороших результатов, важно не оставлять поиск ещё более эффективных и адекватных решений. Потому что только так можно быть всегда на шаг впереди своих конкурентов.
+7 (495) 1200 234
Москва, Арбат 36/2, строение 6