PR агентство Everest

Оплата за достигнутый результат. От 9500 рублей в месяц. Более 100 собственных ТОПовых сайтов отзовиков с управляемым контентом.

Ежедневная работа над положительной репутацией Вашей компании на сайтах отзовиках.
Своевременное реагирование, направленное на нейтрализацию негативных отзывов.
Скажи «стоп!» негативу!

PR организации

Статья посвящается столь интересному и непонятному термину мира онлайн-маркетинга, как SERM. Расшифровать данную аббревиатуру можно так: Search Engine Reputation Management. Точный перевод звучит так: управление репутацией в поисковых системах. Но из этого набора слов сложно понять, что это, по сути, за термин, поэтому давайте разбираться дальше.

Что такое SERM?

Под SERM в общем виде скрывается определенный набор мероприятий и действий, которые проводятся с четко назначенной целью: исключить сигналы негативного характера, то есть страницы, на которых размещена очерняющая информация, по отношению к фирме, бренду или продукту в выдаче поисковых систем.

Для начала требуется провести предварительное удаление негатива, то есть, не просто поверх имеющейся информации или отзывов писать позитивные, а промониторить весь представленный в сети негатив, чтобы зачистить его. Источниками такого негатива могут быть конкуренты либо лица, нанятые ими с целью опорочить имя фирмы, бренд или продукт.

По своей сути SERM является частью Online Reputation Management (ORM) или управления репутацией в интернете. Вполне возможно, что вам приходилось сталкиваться с таким в том или ином проявлении. А теперь вам известно, как это правильно называется.

Основное направление ORM ориентировано на формирование правильной репутации или облика определенного объекта или персоны в сети интернет. В случае репутации стоит осознавать, что под ней скрывается социальная оценка, закрепленная за этим объектом. То есть, что думают о вас или о бренде в этом конкретном обществе. Вообще, общество является самым влиятельным господином, способным представить нам покупателя, оценщика или заказчика в разных обликах.

При разборе отличий между SERM и ORM важно понимать, что первое понятие касается исключительно результатов выдачи поисковых систем, а второе демонстрирует все сетевые возможности интернета, то есть записи в блогах, информацию в социальных сетях, сообщения на форумах, сайтах, отзывы и прочее, оказывающие влияние на репутацию в той или иной форме.

Кому может потребоваться управление репутацией?

В интернете SERM может использоваться для:

  • Компаний;
  • Сайтов;
  • Брендов;
  • Публичных персон;
  • Конкретных товаров и услуг.

Что заставляет людей работать над репутацией?

В этом случае можно рассказать о таком простом примере из SERM. У вас уже имеется собственный сетевой бизнес в интернете. Постоянное интенсивное развитие требует с вашей стороны вложений в SEO, SMO, SMM, крауд-маркетинг, продвижение статьями, размещение контекстной рекламы, за счет чего вам удается легко справляться с конкурентами. Вы методично и беспощадно занимаете их рыночные сегменты, из-за чего они постоянно теряют в прибыли. Такое разве может понравиться? Вот и конкуренты начинают копить недовольство. По ходу дела они думают, как же вас поставить на место. В этом случае актуальнее всего становится термин «репутация». Им проще не пытаться переплюнуть ваш бюджет на продвижение за счет вложения больших объемов денежных средств, а испортить вашу репутацию.

И тут важен следующий момент: испортить репутацию совершенно несложно. Для этого обычно используется отлаженный набор действий:

  • Формируется серия качественных статей, которые посвящены бренду, сайту, продукту, персоне, где есть косвенно или откровенно «черное» или «серое» содержимое. Этот контент нацелен на косвенную или прямую дискредитацию жертвы в глазах потенциальной клиентуры;
  • Далее статьи помещают на разные ресурсы с оптимизацией под требования поисковиков;
  • Статьи старательно продвигают, чтобы они оказались в ТОП по запросу вашей компании, бренда, названия продукта или персоны.

Процесс вывода страницы или всего сайта по конкретному запросу осуществляется аналогично данной системе. Порочащие статьи должны быть выбиты с первых двух страниц результатов поиска, а после этого потребуется постоянно отслеживать имидж компании. Такие действия должны быть не единоразовыми, иначе результаты вашего труда канут в лету.

Результат оптимизации SERM

Процесс управлении репутацией настолько важен по нескольким причинам:

  1. То, каков имидж компании в сети, сильно влияет на продажи;
  2. За счет репутации меняется общественное восприятие конкретного человека или бренда;
  3. От репутации зависит то, какими будут продажи, особенно, если это советы конкретных пользователей;
  4. SERM – это постоянный процесс, который необходим в условиях жесткой конкуренции.

Следует все время проводить аудит рынка и конкурентоспособности товара, ведь со временем ситуация может меняться, соответственно спрос будет падать. В частности, проводят внешний и внутренний аудит. Чтобы провести внутренний аудит всегда следует начинать с самого продукта. В первую очередь, нужно выявить все преимущества и недостатки продукции, а также не следует забывать и о качествах самой компании. Также необходимо на постоянной основе проводить маркетинговый анализ деятельности предприятия. Обратите внимание на миссию и стратегии предприятия, соответствует ли ваша компания данным критериям.

Контакты

+7 (495) 1200 234
Москва, Арбат 36/2, строение 6