Под SERM в общем виде скрывается определенный набор мероприятий и действий, которые проводятся с четко назначенной целью: исключить сигналы негативного характера, то есть страницы, на которых размещена очерняющая информация, по отношению к фирме, бренду или продукту в выдаче поисковых систем.
Для начала требуется провести предварительное удаление негатива, то есть, не просто поверх имеющейся информации или отзывов писать позитивные, а промониторить весь представленный в сети негатив, чтобы зачистить его. Источниками такого негатива могут быть конкуренты либо лица, нанятые ими с целью опорочить имя фирмы, бренд или продукт.
По своей сути SERM является частью Online Reputation Management (ORM) или управления репутацией в интернете. Вполне возможно, что вам приходилось сталкиваться с таким в том или ином проявлении. А теперь вам известно, как это правильно называется.
Основное направление ORM ориентировано на формирование правильной репутации или облика определенного объекта или персоны в сети интернет. В случае репутации стоит осознавать, что под ней скрывается социальная оценка, закрепленная за этим объектом. То есть, что думают о вас или о бренде в этом конкретном обществе. Вообще, общество является самым влиятельным господином, способным представить нам покупателя, оценщика или заказчика в разных обликах.
При разборе отличий между SERM и ORM важно понимать, что первое понятие касается исключительно результатов выдачи поисковых систем, а второе демонстрирует все сетевые возможности интернета, то есть записи в блогах, информацию в социальных сетях, сообщения на форумах, сайтах, отзывы и прочее, оказывающие влияние на репутацию в той или иной форме.
В интернете SERM может использоваться для:
В этом случае можно рассказать о таком простом примере из SERM. У вас уже имеется собственный сетевой бизнес в интернете. Постоянное интенсивное развитие требует с вашей стороны вложений в SEO, SMO, SMM, крауд-маркетинг, продвижение статьями, размещение контекстной рекламы, за счет чего вам удается легко справляться с конкурентами. Вы методично и беспощадно занимаете их рыночные сегменты, из-за чего они постоянно теряют в прибыли. Такое разве может понравиться? Вот и конкуренты начинают копить недовольство. По ходу дела они думают, как же вас поставить на место. В этом случае актуальнее всего становится термин «репутация». Им проще не пытаться переплюнуть ваш бюджет на продвижение за счет вложения больших объемов денежных средств, а испортить вашу репутацию.
И тут важен следующий момент: испортить репутацию совершенно несложно. Для этого обычно используется отлаженный набор действий:
Процесс вывода страницы или всего сайта по конкретному запросу осуществляется аналогично данной системе. Порочащие статьи должны быть выбиты с первых двух страниц результатов поиска, а после этого потребуется постоянно отслеживать имидж компании. Такие действия должны быть не единоразовыми, иначе результаты вашего труда канут в лету.
Процесс управлении репутацией настолько важен по нескольким причинам:
Следует все время проводить аудит рынка и конкурентоспособности товара, ведь со временем ситуация может меняться, соответственно спрос будет падать. В частности, проводят внешний и внутренний аудит. Чтобы провести внутренний аудит всегда следует начинать с самого продукта. В первую очередь, нужно выявить все преимущества и недостатки продукции, а также не следует забывать и о качествах самой компании. Также необходимо на постоянной основе проводить маркетинговый анализ деятельности предприятия. Обратите внимание на миссию и стратегии предприятия, соответствует ли ваша компания данным критериям.
+7 (495) 1200 234
Москва, Арбат 36/2, строение 6