PR компании – это наиболее перспективная составляющая cвязь с общественностью, за счет которой достигается большая часть успеха компании или бренда. Интернет обеспечивает максимальное взаимодействие с потребителями, так как позволяет всегда находиться на связи с людьми. Помощниками в этом деле становятся новостные порталы и социальные сети, которые служат для высказывания по всевозможным событиям и поводам. Поисковые системы и каталоги стали для современного общества основным источником информации. Основной момент тут касается того, что интернет предоставляет нам выбор. PR в интернете позволяет корректировать степень погруженности в информационные потоки. Вся совокупность действий, касающихся PR в интернете, включает:
- Web-PR;
- Net-PR;
- Online-PR.
Web-PR
В данную категорию включены сами сайты, интерактивные каталоги, виртуальные конференции. Нет смысла рассказывать о важности нахождения домена в зоне .ru. При организации виртуальной конференции есть прекрасный повод для формирования новостей, чтобы привлечь внимание масс-медиа и осветить предстоящее событие в сети интернет.
Net-PR
Тут подразумевается использование электронной почты для рассылки коммерческих предложений, пресс-релизов, анонсов и прочего. Сюда включены форумы и чаты, которые используются в качестве коммуникаций открытого вида, когда на определенное высказывание все могут увидеть реакцию участников.
Online-PR
Это возможность получать информацию, представленную в печатных изданиях, посредством сети интернет. Можно ознакомиться с электронными версиями газет или журналов. Сетевые информационные ресурсы используются для информирования пользователей, к примеру, при реализации промоушенов или акций. За счет наличия доступа к базе данных в режиме онлайн позволяет обеспечить целевую аудиторию необходимой информацией.
Эффективность PR компании
PR, если он адекватный и продуманный, всегда актуален, в том числе и в интернете. Это связано с возможностями сети для построения коммуникаций. В их числе выделяются такие:
- В интернете намного дешевле проводить PR мероприятия и акции;
- Ресурсоемкость PR компании не высокая, при этом скорость подготовки и реализации кампании максимальные;
- Кампанией можно управлять в режиме реального времени, постоянно отслеживая реакцию публики и корректировку;
- Пользователи очень хорошо вовлекаются в происходящее в сети, при этом налажена эффективная обратная связь;
- За счет распределения целевой аудитории удается сделать кампанию целенаправленной;
- Доступ к информации постоянный, при этом нет каких-то пространственных ограничений к нему;
- Формат проведения PR компании может быть любым, тут нет строгих форм.
Инструменты PR в интернете
От целей компании зависит то, какой инструмент PR в интернете или вариант воздействия будет выбрано. В их числе можно выделить:
- На разных площадках публикуются материалы новостного или информационного характера. Эффективность достижима при условии формирования базы журналистов с описанием тематик и изданий, с которыми они взаимодействуют. Эти данные служат основой для составления списков-рассылок.
- Проведение конференций или интервью онлайн с участием топ-менеджеров, директоров, политических или общественных деятелей. Эффективность зависит от того, насколько были осведомлены и заинтересованы пользователи.
- Организация интернет-трансляций при условии привлечения пользователей со всего мира в большом количестве;
- Баннеры и обмен ссылками будут настолко эффективны, насколько грамотно будет выбрана площадка для обмена;
- Спонсорские программы – один из важных компонентов PR в интернете, так как позволяет обменивать материальные или финансовые услуги на взаимовыгодных условиях.
При проведении PR кампаний в интернете можно воспользоваться услугой SERM, то есть управлением репутацией в поисковиках. SERM – Search Engine Reputation Management. В качествен первостепенной задачи при управлении репутацией в сети интернет ставится формирование облика, то есть, репутации. Под последним понимается социальная оценка, а именно то, как этот объект будет воспринят в конкретном обществе.