PR агентство Everest

Оплата за достигнутый результат. От 9500 рублей в месяц. Более 100 собственных ТОПовых сайтов отзовиков с управляемым контентом.

Ежедневная работа над положительной репутацией Вашей компании на сайтах отзовиках.
Своевременное реагирование, направленное на нейтрализацию негативных отзывов.
Скажи «стоп!» негативу!

Удаление отзывов в интернете?

В предпринимательских кругах вопросы, связанные с удалением отзывов, становятся все более актуальными. Для всех ситуация такова, что будущие клиенты или деловые партнеры предпочитают сначала ознакомиться с мнением других о компании либо о персоне, которое у них сложилось на базе взаимодействия с таковым. Отзывы для некоторых становятся ценным источником информации. Оказывает влияние на репутацию общая масса отзывов, заметок и комментариев, и тут значение не имеет их эмоциональная окраска, так как они в любом случае информативны. Именно это сильно воздействует на то, будут ли в будущем заключены контракты или подписаны договора.

Существует множество подтвержденных исторических фактов того, как именно методы грязной конкурентной борьбы влияли на конечный результат. На современном этапе набирают обороты такие организации, которые предлагают целую совокупность услуг по формированию базы отзывов определенного содержания, за счет чего и формируется образ компании в глазах клиентов и партнеров. Услуги подобных организаций пригодятся для заказа размещения комментариев и заметок с нужным содержанием. А конкурентами подобные рычаги применимы для воздействия на чей-то имидж в сети.

Возникают следующие вопросы:

  • Что следует делать, если в заметках присутствуют недостоверные данные?
  • Как быть в ситуации, когда ожесточенная конкурентная борьба начала развиваться подобным образом?
  • Как и в какое время стоит рассчитывать на удаления отзывов, включающих данные с негативной и недостоверной информацией?

Что является основанием для удаления отзывов?

Текущее законодательство таково, что в нем имеется несколько актов, предназначенных для удаления информации из сети интернет, применимые в качестве правовой базы для изъятия каких-то определенных комментариев.

Распространение получили случаи неактуальности данных на текущий момент, либо их порочащий характер по отношению к репутации фирмы или персоны (часть 5 статьи 152 ГК РФ). Этот момент дает юридическим и физическим лицам возможность для требования удалить комментарий, включающий негативные сведения. Важно осознавать, что при наличии только одного факта недостоверной информации, удалению подлежит только предложение, содержащее его, а весь отзыв не будет извлечен. Также часто в отзывах могут упоминаться персональные данные, публикация которых запрещена законом.

Досудебное решение проблемы

Требовать удалить информацию порочащего содержания с недостоверными данными допускается не всю, а только ту, что касается юридических лиц, ИП или персоны, которая является автором претензии или иска. При присутствии в отзыве данных об определенных действиях руководителя компании или предприятия, только он сам должен требовать удалить заметку или комментарий. Многие типы сообщений вполне можно отнести к порочащим, если они далеки от реального положения дел: о непогашенных обязательствах перед контрагентами либо государством при отсутствии таковых, не соблюдении контрактных обязательств, срыв сроков по заказам, предоставлении услуг плохого качества, мошенничестве или работе по «серым» схемам.

А если ложные данные не стали причиной порчи репутации, допускается ли настаивать на удалении комментариев негативного характера?

Да, можно на этом настаивать. Если информация в отзыве не совпадает с текущим положением дел, то такие сведения тоже должны быть изменены. Значение имеет то, на какой момент времени можно считать, что информация не совпадает с реальным положением дел? Ведь в какой-то момент она является правдивой, а в какой-то уже далека от реальности.

Например: сейчас точно известно, что определенная персона является создателем и директором конкретной организации, а после определенного времени юридические лицо аннулируется. В условиях отсутствия фирмы исчезает и директор.

Новый примерв отзыве представлены сведения о судебном решении определенного характера, но спустя месяц-два оно пересматривается, и теперь результат совсем иной, важно понимать, что данные в интернете намного дольше присутствуют, а их распространение не прерывается. Если в оспариваемом блоке есть сведения, которые говорят о текущей достоверности фактов, и дата публикации не указана, то они должны проверяться на факт правдивости на текущий момент времени.

Если администрация определенного сайта в сети предусмотрела в пользовательском соглашении снятие с себя ответственности за заметки и комментарии, добавленные пользователями

На некоторых ресурсах пользовательские соглашения составлены именно так. В подобном соглашении не должно быть пунктов, вступающих с законодательством в противоречие. Ответственность допускается снять исключительно с официально зарегистрированных СМИ. Это производится в случае, когда все сообщения, отзывы и комментарии обрабатываются администраторами до того, как они предстанут перед пользователями. Снять ответственность с сайтов, не относящихся к СМИ, российское законодательство не позволяет.

Работа судебной практики аналогична: владельцы ресурса несут полную ответственность за весь размещенный у них контент. При этом внимательно рассматриваются не только комментарии, сообщения, но и сами авторы заметок. Это спряжено с тем, что владелец сайта влияет на распространение информации самым прямым образом, так как именно он формирует техническую базу, которая обеспечивает все необходимые инструменты для распространения сведений, формируя все необходимое для добавления материалов на сайт. В условиях отсутствия сайта не было бы и отзыва. Судебная практика такова, что существуют определенные прецеденты, когда администрацию освобождают от ответственности за распространение информации в формате отзывов на их ресурсе.

Не следует понимать удаление отзыва, как меру ответственности, так как это служит только для восстановления права. Получается, что только от администрации сайта допускается требовать удаления отзыва. Обычно это человек, на имя которого оформлено доменное имя.

У кого есть право на удаление комментариев?

Удалить отзывы допускается по многим причинам, а в качестве базовых выбираются такие:

  • Если он включает данные о персональной жизни человека, использованные без его ведома и согласия;
  • Если изображение персоны использовалось без ее согласия.

В подобных случаях только у гражданина есть право на выставление требования об удалении информации, так как у компании личной жизни нет, поэтому и прав на снимки тоже нет.

Иногда авторы отзывов просят удалить отзывы, если они не позволяли размещать их.

Допускается требовать удаление отзывов непосредственно через суд, либо договориться еще до того, чтобы не подавать исковое заявление. Если истец нуждается исключительно в удалении комментария и не намерен получать какое-то материальное возмещение, то обращение в суд не имеет особого смысла, так как в этой ситуации досудебное обращение работает вполне нормально. Особенно это ощутимо, если пригрозить подать иск в суд при отказе от удовлетворения ваших требований, когда в заявке представлены обоснованные доводы в полном комплекте.

Обычно в качестве первой реакции на подобные обращения становится именно удаление информации, так как любые сведения в интернете можно удалить быстро и без проблем. Делают это обычно оперативно, так как не желают проиграть в суде в случае обращения туда истца. Только так можно лишить возможности доказать сам факт наличия недостоверных данных и их распространения, то есть отпадет необходимость обращения в суд вовсе.

Если дело доходит до суда, то значение имеет степень подготовки вашей позиции и ее доведения до суда. Только при правильном подходе можно рассчитывать на принятие положительного решения. Это актуально для случаев, когда сведения не соответствуют действительности или способны опорочить.

Когда можно требовать удалять отзывы с сайтов?

Тем, как удалить отзывы в сети, стали все чаще интересоваться отдельные персоны и представители бизнеса. Связано это с современной тенденцией прощупывания почвы и получения сведений о субъекте или компании перед тем, как начать с ним сотрудничать либо заключать какие-то сделки. Обычно отзывы о человеке или компании позволяют сформировать более точное понимание того, с кем будут вестись дела, так как они служат отражением мыслей и отношения клиентов или партнеров. Как положительные, так и отрицательные высказывания могут сильно изменить отношение к компании или персоне с вашей стороны.

Конкуренция во все времена была разной, и нечестными методами тоже велась борьба с конкурентами. Уже давно рынок предлагает услуги специализированных организаций, которые оказывают полный спектр услуг по написанию отзывов, при этом их содержание и ориентированность могут быть разными. Вы можете сами воспользоваться подобными сервисами, чтобы о вас разместили отзывы с подходящим содержанием, но никто не мешает сделать то же самое вашим конкурентам, только с целью очернить вас и вашу деятельность.

Как поступить в случае, когда вы обнаружили отзывы, содержащие недостоверные сведения, то есть, борьба конкурентов уже перестала протекать в поле честности? Как и когда будут удалены негативные комментарии из блога или сайта? Это важные вопросы, о которых нужно говорить.

Время для удаления комментариев с сайтов

Законодательство Российской Федерации уже содержит определенные статьи, позволяющие требовать избавляться от определенной информации в сети. Их используют в качестве правовой базы и при удалении отзывов. Часть 5 ст. 152 ГК РФ распространяется на случаи, когда сведения, размещенные в интернете, не соответствуют текущему положению дел и носят порочащий характер.

Этого основания достаточно для того, чтобы физические и юридические лица получили право на требование удаления отзывов негативного характера. Наличие в отзыве лишь одного высказывания, которое нельзя назвать достоверным и правдивым, законодательством предписывается удалять только это предложение, а не весь комментарий полностью.

Допускается в досудебном порядке договорить о том, чтобы отзыв был удален полностью.

Важно понимать, что основания для удаления комментария есть исключительно в случае, когда данные в нем порочат репутацию юридического или физического лица, а не просто каких-то любых или ложных. Если отзыв содержит ложную информацию о действиях директора фирмы, то именно от него должно поступить требование о его удалении, а не от компании.

Если сведения в комментариях о фирме содержат информацию о наличии у нее долгов перед контрагентами или государством, намеки на «серые» схемы ведения бизнеса или рассказ о явном мошенничестве, но сведения эти далеки от действительности, то их признают порочащими. И этот перечень далеко не полный.

А при указании ложной информации, но не порочащей репутацию, можно ли требовать удаления негативного отзыва? Конечно, такие отзывы и комментарии тоже можно потребовать удалить.

И тут есть один важный вопрос: в какой момент данные перестают быть соответствующими действительности? Часто случается так, что информация, актуальная в один период времени, оказывается не соответствующей реальности в другой. К примеру, есть информация о том, что определенный гражданин выступает в качестве учредителя компании и ее директора, а спустя определенный период происходит ликвидация юридического лица. В условиях отсутствия фирмы нет учредителя и гендиректора.

Иным примером может стать следующий. Отзыв содержит информацию о судебном постановлении, признавшим долг в пользу контрагента. Спустя месяц оно пересматривается, а суд принимает решение, полностью противоположное первоначальному. Что же будет в подобном случае?

Интернет радикально отличается от СМИ в плане распространения информации, поэтому процесс оказывается намного более длительным. Если в состав оспариваемого текста включены сведения в настоящем времени, и их содержание таково, что можно сделать выводы об их актуальности на текущий момент, при отсутствии указания даты размещения, то их обязательно требуется проверить на соответствие действительности.

Пользовательское соглашение ресурса и удаление отзывов с сайта

В пользовательских соглашениях некоторых ресурсов имеется ряд положений, которые могут снимать ответственность за комментарии пользователей с владельцев сайта. Важный момент касается того, что соглашение не должно вступать в противоречие с законодательством. Только ресурсы СМИ могут рассчитывать на освобождение от ответственности, при этом они должны иметь законную регистрацию. Но это актуально для случаев использования постмодерации сообщений.

Сайты, которые СМИ не являются, не могут быть освобождены от ответственности, что и прописано российским законодательством. Судебная практика действует аналогичным образом, перекладывая ответственность на владельца ресурса за весь контент, находящийся на нем. То есть ответственным становится не только автор заметки, отзыва или комментария. Владелец несет такую же ответственность за распространение информации, так как предоставляет пользователям техническую базу для публикации комментариев и отзывов. Есть прецеденты, когда администрацию ресурса не считают ответственной за распространение отзывов.

Удаление отзыва нельзя считать мерой ответственности, этот инструмент служит только для восстановления права, и мера эта возлагается и в условиях наличия оснований для снятия ответственности. Удаление отзывов, если есть определенные основания для этого, моет быть затребовано от администрации сайта, а это обычно персона, на которую регистрируется доменное имя.

У кого и при каких обстоятельствах есть право на удаление комментариев?

Можно рассчитывать на избавление от отзывов, если они содержат:

  1.  Сведения об эпизодах частной жизни персоны, которые он не соглашался распространять;
  2.  Изображения человека, которые он не соглашался размещать.

В подобных ситуациях удаление сведений имеет право требовать гражданин, которого это касается, так как юридическое лицо не имеет прав на фотоснимки и личную жизнь, как таковую.

Еще одна ситуация вполне очевидна: автор отзыва в праве потребовать его удаления, если он не соглашался его размещать, либо в содержимом были нарушены авторские права иного лица.

Процедура удаления в суде или вне его

Негативные комментарии допускается удалять в порядке принятия судебного решения, но можно решить вопрос и до суда. Если персона требует денежную сатисфакцию за причинение убытков, морального вреда или вреда для репутации, то вопрос может решиться исключительно в судебном порядке, а если всего этого не нужно, а требуется исключительно удаление отзыва, то практика показывает, что до суда все решить намного проще, особенно при предоставлении обоснованной претензии с полноценными доводами.

Так как проблем с удалением сведений из сети не возникает, и для этого требуется всего несколько действий, то при предъявлении обоснованной претензии моментальной реакцией будет удаление негативного комментария. Обычно это делают максимально оперативно, так как не намерены ждать обращения в суд, а при отсутствии отзыва отпадет необходимость в этом.

При доведении дела до суда позицию следует подготовить очень тщательно, для этого можно даже привлечь медиа юриста. Чаще всего суд оказывается на стороне истца. Это актуально для случаев, когда сведения в отзыве порочащие или не соответствуют текущему положению дел.

Контакты

+7 (495) 1200 234
Москва, Арбат 36/2, строение 6