Под персональным имиджем понимается стереотип, который ассоциируется с характером того или иного человека. Причем надо понимать, что каждый из людей по рождению уже имеет некоторые установки. Мужчина – сильный, честный, активный, работоспособный. Женщина – гибкая, красивая, умеющая находить компромиссы. Такие-же стереотипы имеются и для социальных категорий. Бизнесмен должен вести себя иначе, нежели рабочий или служащий.
Несоответствие ожиданий и реальности в глазах публики вызывает когнитивный диссонанс, что вызывает подозрение. Поэтом при формировании имиджа конкретной персоны требуется создать образ, построенный на архетипичных компонентах.
Не стоит путать понятия «имидж» и «профессионализм». Хороший программист не обязательно должен ходить в свитере и иметь бороду. Но если бизнесмен придет на деловую встречу в дачной одежде, он будет неправильно понят партнерами.
Потенциальный партнер по бизнесу и даже покупатель предпочитает видеть перед собой некую картинку, которая будет соответствовать его ожиданиям. Если Илону Маску и Ричарду Бренсону позволительно появляться на публике в неформальном виде, начинающему предпринимателю такое могут не простить.
Поэтому перед потенциальными клиентами обычно предстает некая картинка, образ. Вероятность того, что эти люди лично столкнутся с владельцем фирмы-продавца, близка к нулю. Но он должен представлять себе человека, оправдывающего его ожидания. В условиях большой конкуренции игнорировать визуальный образ в сознании клиентов просто недопустимо.
Причина заключается в том, что любой нетривиальный образ должен быть предоставлен в комплексе. Следовательно, кроме внешнего вида надо рассказать об образе мышления, мировоззрении и прочих деталях личной жизни. И здесь кроется ловушка. Слишком велик шанс, что такой человек кому-то не понравится. То есть человек потеряет расположение значительной части общества.
Чтобы провести компанию по созданию имиджа, необходимо изучить самого «заказчика» и ту аудиторию, на которую нацелена активность. В ходе исследования выявляются:
После этого разрабатывается архетип, и выбираются каналы продвижения. Здесь возможности весьма обширны, от публикации интервью в онлайн и печатных СМИ, до создания собственного сайта. Очень важно использовать возможности социальных сетей. Они являются самой эффективной площадкой для интерактивного общения.
Очень важно найти в образе человека что-то индивидуальное, что сможет выделить его среди остальных. И не стоит забывать про такой момент, как необходимость приносить пользу людям. Даже бесплатный контент должен давать читателю нечто полезное – новые знания, повышение самооценки, радость от общения или же практические рекомендации по различным аспектам жизни.
Если эти правила будут выполняться, формирование персонального имиджа пройдет легко, и без ненужных расходов. Если получится сделать человека интересным для общества, цель можно считать достигнутой.
+7 (495) 1200 234
Москва, Арбат 36/2, строение 6